Category: компьютеры

Category was added automatically. Read all entries about "компьютеры".

What

Intel's swamp aka grimpy lake

Здрасссьте.

Решил я тут, пока курсом стабильности не обнулился рубель опять в дрова, взять кредит на новый ноутбук.
hp probook 4730, купленный за полцены по уценке в начале 2012 немного перестал устраивать, по вопросам мобильности например.

Захотелось странного - процессор помощнее, но чтобы не остаться без штанов (помним про кредит).

Раньше, все было примерно понятно. УльтраПук за 1500-2500 $, нищий целерон за 300 и что-то приличное за 1000 убитых приезидентов наших "вероятных партнеров".
AMD, помня их любовь втулить горячий настольный процессор под крышкой ноута отбросил.
Наивный.

Берем ноутбуки около 1000 долларов.

Интеловцы устроили какую-то кашу из процессоров на рынке. Их мракетологи должны повеситься от осознания позора.

Примерно в диапазоне "около 1000" у нас топчутся 3 процессора 9 и 10 поколений. И это я еще не рассматриваю 8-е поколение, так же успешно торчащее на рынке.
intel i7 9300H (45W)
intel i7 1065G7 (15W)
intel i7 9750H (45W)

1065G7 - это 10 поколение.

По скорости, если 9300h взять за 100%, 1065G7 - +12%, но его кроет как бык 9750h со своими +42% (+27% к самому 1065)

Итак, у нас процессоры нового поколения не всегда быстрее процессоров старого.
(.. Новый форд фокус 4. Еще больше пластика, еще дороже ремонт, колеса 12 дюймов и движок на 40 л.с, за то КАКАЯ экономия на бензине!!!!!11111111ээээээээээ - примерно такого эффекта добились мракетологи)


Как нынче можно выражаться, идем далЕЕ.

Что у нас барахтается на рынке? 9300 и 9750 нагружены внешними видеокартами, вываливаясь в яму выгребн.. игровых ноутбуков, которые проживут у вас года 2-3 и без должного ухода за охлаждением (шерсть перед вентиляцией не разбрасывать) сварят сами себя в тыкву.
Или блинчик. Как повезет...
Игровые.. ну, в основном. Или сметаемые с рынка предложения на не игровых вариантов, которых не осталось совсем, от слова нихрена.

Вроде бы было неплохое предложение у азеров, A3-313
Но его экран.. берегите, короче глаза! ГЛАЗААА! он - глянцевый, мерцает, и делает это премерзейше.


Если браться за среднеунылый 1065, вызывает НЕНАВИСТЬ поставка ноутов DELL на наш рынок. Inspirion 5593. С ублюдочной Жид-форсиной 230-й. Почему-то в Европе, есть версия без этой перделки - но у нас в стране москва таких вариантов - только ночью разогнем. И, на счет согнем - эти юмористы вонзили в 2020 году в ноутбук сетевуху на 100 мегабит. на как бы ноут, который можно брать в офис. Мда...


В идеале, ноут на каждый день не должен играть роль краеугольного камня по типу где на тебя ноут упал, там под ним тебя и закопали. Как вдове.. владелец 4730s, весом 3.5 - 4 кг (в зависимости от количества пыли в нем), не могу сказать, что он прямо невыносим, но брать с собой такую чушку в дорогу явно не вариант, он тупо никуда не залазит, и уже порвал один рюкзак.

И вот тут начинается торг непонятно кого, по поводу веса. Есть игровой MSI до 2 кг весом, с милиписечной батареей - 3,5 часа и привет. Есть могучий DELL G5. 2.5 кг, 9 часов. И цены 66 000 / 82 000 р за версии msi/dell без форточки. Асер тоже есть, даже A7, но по экран - без слез не взглянешь. Глаза опять в опасности.

Фирма хренли-упадок тоже выеживается как только может. На всех ноутах с i7 всегда стоит виндуз, плохонький, корявенький, дешевый. С кучей trash-freware, по сути нужное только для коропропротивных откатов среди самой hp.
Есть hp недорогой ультрабук (а что, так можно было?) на 1065 G7, в нем ровно один ssd m2 и шанс воткнуть память - ОТСУТСТВУЕТ. Купил с 8 гигами - и мучайся с этим оперативным склерозом в 2025 году. В кредит, ага.

Далее, есть пародия на 5593 делл от hp - с жидфорсом и совсем-совсем дешевым экраном. В топку. Есть 15-cs3, с 1065g7 и без =) лишних видеокарт, НО. Опять НО. у него кроме завышенной цены, аттрахцион невиданной жадности - место для установки 2.5" устройства есть, но САЛАЗКИ и ШЛЕЙФ надо покупать отдельно, не знамо где за отдельные долларов 50. Вы или запчасти прикладывайте, или цену до конкурентов снижайте.

Отдельного удара по почкам (и вовсе не мыши) заслуживает нынешняя мода сократить кол-во портов на ноутбуке до 1 usb и 1 питания.
Такое ультра-нечто, если не использовать его для просмотра ютуПчика (а нафига тогда такой процессор в зоопарке?), обрастает репликаторами, хабами, прочей дребеденью и застревает на столе.

И это я еще не стал освещать вопрос необходимости даунвольта процессоров, чтобы не перегревались.

Хоть бросай все, и копи на alienware. Но это же бред.

UPDATE
с экранами ноутов еще одна засада.
Раньше в ноуты ставили TN матрицы, и от них многого не хотели.
Потом народ узнал про IPS и это стало модно.

У TN выключенный пиксель - черный. У IPS - наоборот, при включенной матрице пиксель черный - значит включен.
В результате, энергопотребление IPS выше.

Как загнать IPS в рамки потребления? сделать хреновую матрицу.

43% sRGB (про AdobeRGB лучше не вспоминать, там вообще будет очень мало)покрытия у новой матрицы - каково?
и такое чудо природы продается в некоторых, эмм... игровых ноутбуках. Но, мракетологи написали - IPS. Усраться прям на месте и не жить.

Dell и тут напустила.. туману (лучше не принюхиваться) с G5. 5590 G5 оборудован по умолчанию матрицей "без слез не взглянешь", но в спецификациях так же указаны улучшенные дисплеи. как опциональные.

И по коду модели 5590 515-XXXX понять, что там стоит не всегда возможно. Остальные вендоры и тут не отстают в соревновании "продадим много говна задешева".

Полная победа мракетинга над здравым смыслом и репутацией...